Третий и наиболее сложно конструируемый тип средневекового города — это «масштабный» средневековый город. По сравнению с первыми двумя типами средневекового города в видеоигре, масштабный город также обладает всеми базовыми постройками и объектами, но в более проработанном виде. Они не являются безликими декорациями и могут взаимодействовать с Главным Героем (ГГ) – например, в большое количество зданий, как минимум можно войти. По сравнению с уютным типом города, масштабный тип, как правило, менее проработан с точки зрения взаимодействия с NPC – взаимодействие будет, но значительно более коротким и однотипным. Но с точки зрения воспроизводства городской среды как таковой, масштабный город, за счёт своих размеров может похвастаться большим набором построек, характерных для средневековья (бордели, ремесленные мастерские, гавань, казармы и т.п.).
Данный тип города отлично реализован в игре «The Witcher 3: Wild Hunt» (2015). Города Оксенфурт и, особенно, Новиград, занимают огромное игровое пространство и похожи на исторически достоверные, с точки зрения визуального ряда и архитектурных форм, Европейские города. Базовые крепостные стены, замок, торговые площади, дополняются мастерскими, гаванью, борделями. Кроме того, мы можем обнаружить достаточно выраженное поквартальное деление городской среды: богатые кварталы отличаются от бедных, как по постройкам, так и по жителям. Город населён большим количеством жителей, NPC. Далеко не каждый горожанин имеет свою сюжетную линию, однако почти с каждым мы можем переброситься парой фраз.